Call-center: 1007

По общим вопросам: 232-10-07

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

Новости

О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры

Указ Президента Республики Узбекистан

Осуществляемые преобразования в стране, новые приоритеты социально-экономического развития и задачи по обеспечению верховенства закона и укреплению законности обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования системы организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры. 

За прошедший период сформирован определенный образовательный и научный потенциал по обучению работников органов прокуратуры знаниям и навыкам, необходимым для комплексного анализа состояния правоприменения, своевременного принятия мер по устранению причин и условий совершения нарушений закона, обеспечения защиты прав и свобод граждан, всемерной поддержки субъектов предпринимательства. 

В частности, с 2007 года в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан действуют Высшие учебные курсы, осуществляющие переподготовку руководящих кадров и повышение квалификации работников органов прокуратуры. За период 2007-2017 годов на Высших учебных курсах осуществлены повышение квалификации 4 318 работников и переподготовка 186 руководящих кадров органов прокуратуры. 

Вместе с тем определение принципиально новых направлений деятельности органов прокуратуры, повышение их роли в реализации осуществляемых реформ и преобразований требуют формирования достойного кадрового состава, способного эффективно выполнять поставленные задачи. 

В соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры: 

1. Преобразовать Высшие учебные курсы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в Академию Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан (далее – Академия). 

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии: 

организацию единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов прокуратуры, обеспечивающей развитие и совершенствование их знаний и навыков, в том числе по системному анализу и критическому мышлению, личных и деловых качеств, формирование и укрепление высокого чувства справедливости и ответственности за неукоснительное соблюдение законов, прав и свобод граждан; 

широкое внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, дистанционного обучения, интерактивных и проблемно-ситуационных методов обучения и тренингов; 

научно-методическое обеспечение деятельности органов прокуратуры, проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, реализацию на системной основе научно-исследовательских программ и проектов по наиболее актуальным проблемам обеспечения верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод граждан и субъектов предпринимательства, охраняемых законом интересов общества и государства, профилактики правонарушений, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов; 

разработку научно обоснованных выводов и рекомендаций по совершенствованию законодательства и формированию единообразной правоприменительной практики; 

подготовку кадров по специальностям магистратуры, основанную на прикладном характере обучения и тесной взаимосвязи с профессиональной деятельностью органов прокуратуры; 

подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по направлениям деятельности органов прокуратуры; 

повышение квалификации сотрудников государственных органов и иных организаций по вопросам взаимодействия в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью и коррупцией; 

обеспечение психологического сопровождения деятельности органов прокуратуры, проведение профессионального психологического отбора кандидатов на службу, изучение морально-психологического климата в органах прокуратуры с выработкой рекомендаций по его улучшению; 

осуществление международного сотрудничества в области проведения совместных научных исследований, обмена информацией нормативно-правового, методического и аналитического характера, привлечения в образовательный процесс зарубежных специалистов, организации на системной основе стажировок педагогических, научных сотрудников и слушателей; 

углубление эффективного межведомственного взаимодействия с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в том числе зарубежных стран, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации юридических кадров, в целях обмена опытом, консолидации усилий по повышению качества образовательного процесса. 

3. Установить, что: 

а) профессиональная переподготовка и повышение квалификации в Академии осуществляются по программам: 

профессиональной переподготовки кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры в виде первичной специализации, направленной на обучение основам прокурорско-следственной работы и организации делопроизводства в органах прокуратуры, продолжительностью не менее 576 часов; 

профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, направленной на углубление профессиональных знаний и умений ведения прокурорско-следственной и аналитической работы, участия в нормотворческой деятельности, а также освоение инновационных форм и методов организации работы и основ управления, продолжительностью не менее 576 часов; 

повышения квалификации работников органов прокуратуры, направленного на доведение сути и значения нововведений в законодательстве, усовершенствование профессиональных навыков и умений, обучение передовым достижениям ведения прокурорско-следственной работы, а также устранение системных недостатков в деятельности работников органов прокуратуры, продолжительностью не менее 144 часов; 

б) периодичность повышения квалификации работников органов прокуратуры составляет не менее одного раза в три года; 

в) кандидаты на замещение должностей в органах прокуратуры до их назначения на должность стажеров прокуратуры подлежат профессиональной переподготовке, предусмотренной абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 настоящего Указа. 

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право: 

организовывать в Академии краткосрочные и другие курсы с отрывом или без отрыва от основного места работы; 

принимать в порядке исключения на службу в органы прокуратуры лиц без прохождения профессиональной переподготовки, предусмотренной абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 настоящего Указа. 

4. Согласиться с предложением Генеральной прокуратуры и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об организации, начиная с 2019/2020 учебного года, подготовки в Академии магистров, в том числе из числа работников органов прокуратуры, имеющих непрофильное высшее образование и стаж службы в органах прокуратуры не менее 5 лет. 

Генеральной прокуратуре совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан определить квоты приема в магистратуру Академии. 

5. Утвердить: 

структуру Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан согласно приложению № 1; 

«Дорожную карту» по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан согласно приложению № 2. 

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право: 

вносить изменения в структуру Академии в пределах установленной общей штатной численности; 

организовать учебный процесс на основе очной, вечерней, заочной и дистанционной форм обучения. 

6. Определить, что: 

Академия является образовательным и научно-исследовательским учреждением, ответственным за подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов прокуратуры; 

Академию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан; 

работники органов прокуратуры могут быть привлечены в порядке ротации для прохождения службы в Академию с обеспечением в дальнейшем ее продолжения на равнозначных должностях в органах прокуратуры; 

на работников Академии распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

работники Академии, имеющие классные чины, на период прохождения стажировок в подразделениях органов прокуратуры пользуются соответствующими полномочиями работников органов прокуратуры и по статусу являются прокурорами соответствующих подразделений (отделов) Академии; 

работникам Академии с 1 июня 2018 года выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в размере 100 процентов от их должностного оклада, включающего повышенный тарифный коэффициент и ежемесячную надбавку за особые условия труда и установленные законодательством другие стимулирующие доплаты и надбавки для работников органов прокуратуры, за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения; 

источниками финансирования деятельности Академии являются средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры, а также иные источники, не запрещенные законодательством. 

7. Установить, что средства, поступающие от платно-контрактного обучения в Академии, направляются на развитие учебной и материально-технической базы Академии и материальное стимулирование ее работников. 

8. Разрешить Академии: 

привлекать к преподаванию на договорной основе квалифицированных специалистов и экспертов ведущих образовательных учреждений, научно-исследовательских институтов, государственных органов и других организаций, в том числе из зарубежных стран; 

оплачивать из средств внебюджетных фондов органов прокуратуры питание и проживание обучающихся по программе профессиональной переподготовки кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры в виде первичной специализации. 

9. Верховному суду, Министерству юстиции, Министерству внутренних дел, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству инновационного развития, Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, другим заинтересованным министерствам и ведомствам оказывать всестороннее содействие Академии в эффективной организации учебного процесса, в том числе с привлечением опытных специалистов и организацией научно-практических стажировок. 

10. Включить Академию в перечень организаций для обязательной рассылки: 

законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан; 

бесплатных контрольных экземпляров (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для укрепления информационно-ресурсного центра Академии; 

статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства внутренних дел, Верховного суда, других министерств и ведомств Республики Узбекистан. 

11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в трехмесячный срок: 

утвердить Устав Академии, Положение о курсах переподготовки и повышения квалификации работников органов прокуратуры, учебные планы и программы курсов переподготовки и повышения квалификации, Положение о порядке приема и организации обучения в магистратуре Академии; 

утвердить штатное расписание и смету расходов Академии в соответствии с требованиями настоящего Указа; 

укомплектовать Академию квалифицированными кадрами, владеющими навыками применения современных форм и методов обучения, практическим опытом работы, а также иностранными языками. 

12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству высшего и среднего специального образования, Узбекскому агентству по печати и информации, Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои обеспечить: 

подключение Академии к национальной сети «Электронное образование» для организации учебного процесса и научно-исследовательских работ с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая видеоконференцсвязь и методы дистанционного обучения;

постоянный и непрерывный доступ к информационно-библиотечному фонду Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои и фондам ведущих зарубежных информационно-библиотечных ресурсов. 

13. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 2018 году, а начиная с 2019 года предусматривать в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение Академии необходимых ассигнований на ее содержание в соответствии с требованиями настоящего Указа. 

14. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление о размещении Академии и организации строительства Академии в рамках сооружения единого комплекса зданий Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. 

15. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года № ПП-727 «Об образовании Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан». 

16. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и решения правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3. 

17. Генеральной прокуратуре в трехмесячный срок совместно с Министерством юстиции внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа. 

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан                                                                                                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 8 мая 2018 года. 

11.05.2018

Прокуратура Республики Узбекистан